Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешевствуем по стране знаний знаний»
Евсеенко Татьяна Павловна.
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»
Программное содержание:
• Обучающие задачи:
• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр,).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом от школьников, листья с заданиями, цифры от 1 до 20 в домиках, мяч.
Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, числовые домики, цифры от1 до 10.

Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: Подготовишкам от тех, кем вы станете, когда пойдёте в школу. Я не понимаю от кого письмо, ребята подскажите.
Дети: - Нам письмо и оно от школьников( первоклашек)
Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы когда то были дошколятами и ходили в вашу группу землянички Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебные листики с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши школьники.
Графический диктант (работа за столами):
Отступите 5 клеток сверху и 5 клеток слева и поставьте точку.
Воспитатель диктует по клеткам, у детей получается изображение гитары. Смотреть рисунок ниже.

Воспитатель: Ребята что у нас получилось?

Дети: гитара.
Воспитатель: Это хорошо, что у вас получилась гитара, но где же следующая подсказка? Куда нам нужно идти?
Дети: В музыкальный уголок.
Все идут в музыкальный уголок (Всей группой идут в музыкальный уголок, сзади гитары приклеен листик с следующим заданием):
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.(Колокольчик)
Дети:Колокольчик
Воспитатель: Ой ребята, а куда же подевался колокольчик с нашей полки? Давайте я прочитаю дальше: Мы взяли ваш колокольчик и спрятали , но оставили следы. А под каждыс следом ещё задания, выполняйте их и надёте колокольчик и следующее задание. (На полу лежат следы вырезанные из бумаги с примерами которые надо решить)
След 1. Сколько лап у двух медвежат?
След 2. Сколько хвостов у двух ослов?
След 3. Сколько рогов у двух коров?
След 4. Сколько ножек у двух стульев?
След 5. Сколько Пальцев на руках и ногах?
Воспитатель: смотрите следы привели нас в спортивный уголок, а вот и наш колокольчик с ещё одним листиком. Читает: Дорогие ребята возьмите мяч и ответьте на вопросы
. Игра с мячом.
Воспитатель: - Встаем в круг.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Назовите месяцы лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Но чтобы узнать следующую Подсказку, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные - перед собой. С заданием мы справились, и наверное устали? Давайте отдохнём?
Проводится подвижная игра под музыку

Ветер дует, задувает,                          ( руки подняты вверх, дети качают

Пальму в стороны качает.                                    руками изображая ветер)

А под пальмой краб сидит                 ( изображают кистями рук клешни
И клешнями шевелит.                          краба и шевелят ими)
Чайка над водой летает                    (Изображают взмахи крыльев)
И за рыбками ныряет.                       (слаживают ладони вместе и резко
                                                                 Опускают вниз)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Под водой на глубине                (Ладони основаниями прижаты друг к
Крокодил лежит на дне.            другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.)

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Воспитатель: Читает .И теперь следующее задание. Ребята вам осталось выполнить следующее задание. Оно лежит на подоконнике рядом с балконом.( находят конверт в нем листы в клетку с узорами которые нужно продолжить самостоятельно) Воспитатель предлагает пройти за столы и закончить узор по образцу. 
Вот мы какие молодцы справились с каждым заданием. Теперь я прочитаю где же спрятан обещанный нам сюрприз.
"Клад под кроватью номер 12"
Итог занятия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от школьников.

http://sh.uploads.ru/t/3IuE6.jpg